Колеса.ру, Санкт-Петербург,
15 февраля 2022 г.
Страховщики не смогут судиться с виновниками ДТП, у которых не был пройден техосмотр 290 просмотров
Речь идёт о тех автовладельцах, чьи легковые машины недавно были освобождены от обязательного получения диагностической карты.
В России обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов физлиц был отменён в конце декабря 2021 года, однако при желании владельцы могут отправлять свои ТС на проверку в добровольном порядке. Процедура осталась по-прежнему обязательной для собственников коммерческого транспорта, в том числе машин такси. Помимо этого, действующая диагностическая карта требуется при продаже машины старше четырёх лет (наличие документа проверяют в подразделении ГИБДД в ходе перерегистрации) и при внесении изменений в конструкцию.
Ранее предполагалось, что осуществляющие выплаты страховщики начнут использовать право выступать с регрессными исками к виновникам ДТП, в случае, если авария произошла из-за неисправности авто, а действующей диагностической карты у водителя не было. Однако против таких мер выступили в Банке России (регулирует деятельность страховых компаний).
На официальном сайте Центробанка появилось информационное письмо с разъяснением, касающимся нынешней ситуации. Дело в том, что согласно пункту «и» статьи 14 закона об ОСАГО, к осуществившему выплату после ДТП страховщику переходит право требовать у виновника аварии сумму возмещения (регресс), если происшествие случилось из-за неисправности транспортного средства и при этом истёк срок действия диагностической карты.
Однако для большинства транспортных средств в стране, как мы отметили, обязательный техосмотр недавно отменили. Регулятор пояснил, что страховщикам нужно помнить об этом при реализации права регрессного требования в рамках ОСАГО. Так, в Банке России пояснили, что использовать это право можно только в тех случаях, когда транспортное средство по-прежнему подлежит обязательному ТО, при этом срок действия диагностической карты истёк на момент ДТ, произошедшего из-за неисправности ТС.
Получается, что если причиной аварии стало техническое состояние используемого в личных целях легкового автомобиля, принадлежащего физлицу, страховщики не должны требовать с него возмещения той выплаты, которую страховая компания выплатила в соответствии с правилами ОСАГО по полису виновника ДТП.
Ранее стало известно о том, что в ближайшие годы власти РФ намерены продолжать реформирование процедуры осмотра технического состояния автомобилей. В частности, из перечня могут убрать проверки потёков двигателя, коробки передач, а также кондиционера (при наличии). Ещё предполагается, что операторы больше не будут проверять, есть ли у автовладельцев аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки: эти проверки считаются избыточными.
Кроме того, в результате дальнейших изменений, вероятно, будут пересмотрены тарифы на услуги операторов ТО. Сейчас, по подсчётам, средний по стране ценник на осмотр автомобиля составляет примерно 600 рублей, по словам участников рынка, этот тариф не позволяет окупить используемое оборудование и зарплату, которую получают эксперты. Так что, диагностическая карта в дальнейшем, скорее всего, будет обходиться дороже.
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 15 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|